Откройте для себя НепалОфициальный туристический сайт Непала

Домашняя страница Спланируйте Свою Поездку О Непале История

История

В записях упоминается, что Гопалы и Махишапалы считались самыми ранними правителями со столицей в Мататирт[е, юго-западном углу долины Катманду. С 7-го или 8-го века до нашей эры, говорят, что Киранты правили долиной. Их знаменитый король Йаламбар даже упоминается в эпосе «Махабхарат». Около 300 г. н.э. Личчхавы прибыли из северной Индии и свергли Кирантов. Одним из наследий Личчхавов является храм Чангу Нараян около Бхактапура, объект всемирного наследия ЮНЕСКО (культура), который восходит к 5-му веку. В начале 7-го века Амшуварма, первый царь Тхакури, принял трон у своего свекра, который был личчхавом. Он выдал свою дочь Бхрикути замуж за знаменитого тибетского короляЦон Цен Гампо, установив тем самым хорошие отношения с Тибетом. Личчхавы принесли в долину искусство и архитектуру, но золотой век творчества наступил в 1200 году н.э. вместе с Маллами.

Во время их 550-летнего правления Маллы построили множество храмов и великолепных дворцов с живописными площадями. Также во время их правления общество и города стали хорошо организованными; были введены религиозные праздники и поощрена литература, музыка и искусство. После смерти Якши Маллы долина была разделена на три княжества: Катманду (Кантипур), Бхактапур (Бхадгаон) и Патан (Лалитпур). Примерно в это же время Непал, каким мы его знаем сегодня, был разделен на 46 независимых княжеств. Одним из них было княжество Горкха с шахским правителем. Большая часть истории долины Катманду в это время была записана монахами-капуцинами, которые жили в долине по пути в Тибет и из него.

Амбициозный король горкха по имени Притхви Нарайан Шах приступил к завоевательной миссии, которая привела к разгрому всех княжеств в долине (включая Киртипур, который был независимымкняжеством) к 1768году. Вместо присоединения вновь приобретенных княжеств к своему княжеству Горкха Притхви Нараян Шах решил перенести свою столицу в Катманду, основав династию Шаха, которая управляла единым Непалом с 1768 по 2008 год.

История государства Горкха восходит к 1559 году, когда Дравья Шах основал княжество в районе, где в основном проживали магары. В течение 17-го и начала 18-го веков княжество Горкха продолжало медленную экспансию, завоевывая различные княжества и создавая альянсы с другими. Притхви Нараян Шах посвятил себя в раннем возрасте завоеванию долины Катманду. Признавая угрозу британского владычества в Индии, он уволил европейских миссионеров из страны, и в течение более чем столетия Непал оставался в изоляции.

В середине 19-го века Джанг Бахадур Рана стал первым премьер-министром Непала, который обладал абсолютной властью, низводя шахского царя до простых подставных лиц. Он начал наследственное правление премьер-министров Раны, которое длилось 104 года. Раны были свергнуты в демократическом движении начала 1950-х годов при поддержке тогдашнего монарха Непала, короля Трибхувана. Вскоре после свержения Раны король Трибхуван был восстановлен в должности главы государства. В начале 1959 года сын Трибхувана, король Махендра, издал новую конституцию, и были проведены первые демократические выборы в национальное собрание. Партия Конгресса Непала одержала победу, а их лидер Бишвешвар Прасад Койрала сформировал правительство и занимал пост премьер-министра. Но к 1960 году король Махендра передумал и распустил парламент, распустив первое демократическое правительство.

После многих лет борьбы, когда политические партии были запрещены, они, наконец, собрали достаточно смелости, чтобы начать Народное движение в 1990 году. Проложив путь к демократии, тогдашний король Бирендра принял конституционные реформы и учредил многопартийный парламент с королем, главой государства и исполнительным премьер-министром. В мае 1991 года в Непале состоялись первые парламентские выборы. В феврале 1996 года маоистские партии объявили Народную войну против монархии и избранного правительства.

Затем 1 июня 2001 года ужасная трагедия уничтожила всю королевскую семью, включая короля Бирендру и королеву Айшварью со многими из их ближайших родственников. С выживанием только брата короля Бирендры, Гьянендры и его семьи, он был коронован как король. Король Гьянендра некоторое время придерживался избранного правительства, а затем распустил избранный парламент, чтобы получить абсолютную власть. В апреле 2006 года демократическими партиями было создано другое народное движение, сосредоточившее большую часть энергии в Катманду, что привело к 19-дневному комендантскому часу. В конце концов, король Гьянендра оставил свою власть и восстановил парламент. 21 ноября 2006 года премьер-министр Гириджа Прасад Койрала и маоистский председатель Прачанда подписали Всеобъемлющее мирное соглашение (ВМС) 2006 года, в котором говорится о приверженности демократии и миру во имя прогресса страны и народа.Выборы в Учредительное собрание состоялись 10 апреля 2008 года. 28 мая 2008 года вновь избранное Учредительное собрание объявило Непал Федеративной Демократической Республикой, упразднившей 240-летнюю монархию. Сегодня в Непале президент является главой государства, а премьер-министр возглавляет правительство.

#NepalNow

Непал глазами наших посетителей

Nepal Tourism Board |   Visit our corporate website for trade and industry updates
Read the latest stories from Nepal | www.NepalNow.org
Great Himalaya Trails
Atithi Dewo Bhawa
Experience Nepal - Cuisine and Culture
Visit Nepal 2020

Discover NepalThe official tourism website for Nepal

Visit our corporate site for trade news and updates.
For participation in Fairs/Sales Mission and Tender/Quotation, click here

Home Plan Your Trip About Nepal History

History

Nepal's history dates back to the time of the Gopalas and Mahishapalas who are believed to have been the earliest rulers of the valley with their capital at Matatirtha, the south-west corner of the Kathmandu Valley. They were ousted by the Kirantis around the 7th or 8th Century B.C. The Kirantis are said to have ruled the valley for many centuries. Their famous King Yalumber is even mentioned in the epic, ‘Mahabharat’. Around 300 A.D. the Lichhavis arrived from northern India and overthrew the Kirantis. One of the legacies of the Lichhavis is the Changu Narayan Temple near Bhaktapur, a UNESCO World Heritage Site (Culture), which dates back to the 5th Century. In the early 7th Century, their king Amshuvarma, married off his daughter Bhrikuti to the famous Tibetan King Tsong Tsen Gampo thus establishing good relations with Tibet. The Lichhavis brought art and architecture to the valley but the golden age of creativity arrived in 1200 A.D after the Mallas conquered them.

During their 550 year rule, the Mallas built remarkable temples and  beautifully designed  palaces with picturesque squares. It was also during their rule that the valley society and the cities became well organized; spectacular  religious festivals were introduced and literature, music, art and  drama were encouraged. After the death of Yaksha Malla, the valley was divided into three kingdoms: Kathmandu (Kantipur), Bhaktapur (Bhadgaon) and Patan (Lalitpur). At the time, the Nepal as we know it today was divided into 46 independent principalities. One among these was the kingdom of Gorkha ruled by a Shah king. Much of Kathmandu Valley’s history around this time was recorded by Capuchin friars  from Italy who lived in the valley on their way in and out of Tibet.

An ambitious Gorkha King named Prithvi Narayan Shah embarked on a conquering mission that led to the defeat of all the kingdoms in the valley (including Kirtipur which was an independent state) by 1769. Instead of annexing the newly acquired states to his kingdom of Gorkha, Prithvi Narayan decided to move his capital to Kathmandu establishing the Shah dynasty which ruled unified Nepal from 1769 to 2008.

6.5

The Gorkha state dates back to 1559 when Dravya Shah established his kingdom in a land predominated by Magar people. During the 17th and early 18th centuries, the Gorkha kingdom was slowly expanding, conquering some neighbouring states while forging alliances with others. Eventually it was Prithvi Narayan Shah who led his troops to the Kathmandu Valley. After a long struggle he defeated all the valley kings and established his palace in Kathmandu leaving Gorkha for good. Recognizing the threat of the British Raj in India, he dismissed European missionaries from the country and for more than a century, Nepal remained closed to the outside world.

During the mid-19th Century Jung Bahadur Rana rose to power as Nepal’s first Prime Minister, becoming more powerful than the Shah King he was supposed to serve under. The king became a mere figurehead. Jung Bahadur started a hereditary reign of the Rana Prime Ministers that lasted for 104 years. In 1950 the Ranas were overthrown in an uprising to bring democracy in the country with strong support from the-then monarch of Nepal, King Tribhuvan. Soon after the overthrow of the Ranas, King Tribhuvan was reinstated as the Head of the State. In early 1959, Tribhuvan’s son King Mahendra issued a new constitution, and the first democratic elections for a national assembly were held. The Nepali Congress Party was victorious and their leader, Bishweshwar Prasad Koirala formed a government and served as Prime Minister. But this government didn’t last long as King Mahendra decided to dissolve Parliament in 1960, and introduced a one party Panchayat rule.

The Panchayat system lasted until 1990, when a popular people’s movement led by the political parties that had been banned by the government which until then had been known as ‘His Majesty’s Government’, gave way to democracy. The long struggle paid off when King Birendra accepted constitutional reforms and established a multiparty parliament with himself as the Head of State and an executive Prime Minister under him. In May 1991, Nepal held its first parliamentary elections.

In February 1996, the Maoist parties declared a People’s War against monarchy and the elected government. Then on 1st June 2001, a horrific tragedy wiped out the entire royal family including King Birendra and Queen Aishwarya along with most of their closest relatives. With only King Birendra’s brother, Gyanendra and his family surviving, he was crowned king. King Gyanendra abided by the elected government’s rule for some time, but then dismissed the elected Parliament to wield absolute power. In April 2006, another People’s Movement was launched jointly by the democratic parties focusing on Kathmandu, which led to a 19-day curfew imposed by the king. With the movement not cowering down and ignoring the curfew, King Gyanendra eventually relinquished his power and reinstated the Parliament. On 21st November 2006, Prime Minister Girija Prasad Koirala and Maoist Chairman Prachanda signed the Comprehensive Peace Agreement (CPA) 2006, committing to democracy and peace for the progress of the country and people. The king was removed and the decade long Maoist war on the state was over. A Constituent Assembly election was held on 10th April 2008. And on 28th May 2008, the newly elected Constituent Assembly declared Nepal a Federal Democratic Republic, abolishing the 240 year-old monarchy. Nepal today has a President as Head of State and a constitutionally elected Prime Minister heading the Government.

 

#NepalNow

Nepal through the eyes of our visitors