Откройте для себя НепалОфициальный туристический сайт Непала

Домашняя страница Места, чтобы увидеть Достопримечательности Храм Пашупатинатха

Храм Пашупатинатха

Посвященный Господу Шиве, Пашупатинатх является одним из четырех самых важных религиозных мест в Азии для преданных Шивы. Построенный в 5 веке и позже отреставрированный королями династии Малла, сам участок, как говорят, существует с начала тысячелетия, когда здесь был обнаружен лингам (фалас)Шивы.

Devotees at the evening Aarati by the Bagmati River at Pashupatinath Temple, Kathmandu, Nepal.

Самый большой храмовый комплекс в Непале, он тянется по обе стороны реки Багмати, которую индусы считают святой. Главный храм стиля пагоды имеет золоченую крышу, четыре стороны, покрытые серебром, и изящную резьбу по дереву. Храмы Пашупатинатха окружают храмы, посвященные нескольким другим индуистским и буддийским божествам.

Кремация индусов происходит на возвышенных платформах вдоль реки. Только индусы пропускаются через ворота главного храма. Внутреннее святилище имеет лингам Шивы, а напротив храма находится самая большая статуя быка Нанди, проводник Шивы. Есть сотни лингамов Шивы в этом комплексе. Большой весенний праздник Маха Шиваратри привлекает сотни тысяч преданных из Непала и Индии. Дальше на восток до того, как Багмати достигает Пашупати, находится храм Гухьешвари, посвященный супруге Шивы Сати Деви.

Devotees bathing by the Bagmati River on the banks of the Pashupatinath Temple in Kathmandu, Nepal.

Посетите Пашупатинатх для непревзойденного сочетания религиозного, культурного и духовного опыта. Расположенная в 3 км к северо-западу от Катманду на берегах реки Багмати, храмовая зона также включает в себя леса Деупатан, Джая Багешвари, Гауригхат (Святая баня), Кутумбахал, Гаушала, Пингаластхан и Слешмантак. Есть около 492 храмов, 15 Шивалаи (святыни Господа Шивы) и 12 Джотирлигов (фаллические святыни), чтобы исследовать.

Храм Пашупатинатха является одним из восьми объектов культурного наследия ЮНЕСКО в долине Катманду. Это также место кремации, где совершаются последние обряды индусов. Ритуалы кремации не для слабонервных; стойкие посетители с любопытством наблюдают за рекой с холма. Посетите храм Пашупатинатха получить незабываемые впечатления.

Ежедневные ритуалы в храме Пашупатинатха:

Пашупатинатх также является одним из немногих живых объектов культурного наследия в мире. В отличие от других культурных объектов или музеев, Пашупатинатх является центром энергии с активным участием людей в любое время суток, каждый день. Ежедневные ритуалы Пашупатинатха являются следующими:

4:00 утра: Западные ворота открываются для посетителей.

8:30 утра. После прибытия Пуджари идолы Господа омываются и очищаются, одежда и украшения меняются для того дня.

9:30 утра: Баль Бхог или завтрак предлагается Господу.

10:00 утра: Тогда приглашаются люди, которые хотят сделать Пуджу. Она также называется Пхармайаши Пуджа, в соответствии с которой люди просят Пуджари проводить особую Пуджу по определенным причинам. Пуджа продолжается до 13:45 дня.

1:50 дня: Господу предлагается обед в главном храме Пашупати.

2:00 дня: Утренние молитвы заканчиваются.

5:15 вечера: начинается вечер Арати в главном храме Пашупатинатха.

Поле 18:00. В последнее время Багмати Ганга Арати, которая проводится у банков Багмати, набирает популярность. По субботам, понедельникам и в особых случаях посещают большие толпы. Ганга Аарати вместе с Тандавой Бхаджаном Шивы, написанные Раваной, проводятся в вечернее время Ганги Арати.

7:00 вечера: Двери закрываются.

Помимо ежедневных ритуалов, специальные наблюдения наносятся на график в особые даты лунного календаря.

Что вы можете сделать в Храм Пашупатинатха

Похожие достопримечательности

#NepalNow

Непал глазами наших посетителей

Discover NepalThe official tourism website for Nepal

Visit our trade site for news/updates and tender site for participation in Fairs/Tenders/Quotations.

Home Places To See Attractions Pashupatinath

Pashupatinath Temple

Dedicated to Lord Shiva, Pashupatinath is one of the four most important religious sites in Asia for devotees of Shiva. Built in the 5th century and  later renovated by Malla kings, the site itself is said to have existed from the beginning of the millennium when a Shiva lingam was discovered here.

The largest temple complex in Nepal, it stretches on both sides of the Bagmati River which is considered holy by Hindus.  The main pagoda style temple has a gilded roof, four sides covered in silver, and exquisite wood carvings. Temples dedicated to several other Hindu and Buddhist deities surround the the temple of Pashupatinath.

Devotees at the evening Aarati by the Bagmati River at Pashupatinath Temple, Kathmandu, Nepal.

Cremation of Hindus take place on raised platforms along the river. Only Hindus are allowed through the gates of the main temple. The inner sanctum has a Shiva lingam and facing the temple sits the largest statue of Nandi the bull, the vehicle of Shiva. There are hundreds of Shiva lingamswithin the compound. The big Maha Shivaratri festival in spring attracts hundreds of thousands of devotees from within Nepal and from India. Further east before the Bagmati reaches Pashupati is the temple of Guheshwori dedicated to Shiva's consort Sati Devi.

Visit Pashupatinath for an unmatched mix of religious, cultural and spiritual experiences. Located 3 km northwest of Kathmandu on the banks of the Bagmati River, the temple area also includes Deupatan, Jaya Bageshori, Gaurighat (Holy Bath), Kutumbahal, Gaushala, Pingalasthan and Sleshmantak forest. There are around 492 temples, 15 Shivalayas (shrines of Lord Shiva) and 12 Jyotirlinga (phallic shrines) to explore.

Devotees bathing by the Bagmati River on the banks of the Pashupatinath Temple in Kathmandu, Nepal.

Pashupatinath Temple is one of the eight UNESCO Cultural Heritage Sites of the Kathmandu Valley.  It is also a cremation site where the last rites of Hindus are performed. The rituals of cremation is not for the faint hearted; still visitors are seen watching curiously from across the river from the hillside. Visit Pashupatinath Temple for an out-of-this-world experience.

Daily Rituals at Pashupatinath Temple

Pashupatinath is also one of the few living cultural heritage sites in the world. Unlike other cultural sites or museums, Pashupatinath is the centre of energy with active participation of people at all times of the day, every day. The daily rituals of Pashupatinath Temple are as follows:

  • 4:00 am: West gate opens for visitors.
  • 8:30 am: After arrival of Pujaris, the idols of the Lord are bathed and cleaned, clothes and jewelry are changed for the day.
  • 9:30 am: Baal Bhog or breakfast is offered to the Lord.
  • 10:00 am: Then people who want to do Puja are welcomed to do so. It is also called Farmayishi Puja, whereby people tell the Pujari to carry out a special Puja for  specific reasons. The Puja continues till 1:45 pm in the afternoon.
  • 1:50 pm: Lunch is offered to the Lord in the main Pashupati Temple.
  • 2:00 pm: Morning prayers end.
  • 5:15 pm: The evening Aarati at the main Pashupati Temple begins.
  • 6:00 pm onward: In recent times the Bagmati Ganga Aarati that is done by the banks of the Bagmati has been gaining popularity. There are larger crowds attending on Saturdays, Mondays and on special occasions. Ganga Aarati along with Shiva’s Tandava Bhajan, written by Ravana, is carried out during the evening Ganga Aarati.
  • 7:00 pm: Doors close.

Apart from the daily rituals, special observed are plotted  during  special dates of the lunar calendar.

Things to do

Also Try

#NepalNow

Nepal through the eyes of our visitors